А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Э, Я
Реклама на сайте:

Заикание

Заикание — сложное нарушение речи, проявляющееся в расстройстве ее нормального ритма, непроизвольных остановках в момент высказывания или в вынужденных повторениях отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего бывает функциональным, когда не отмечается каких-либо органических поражений в речевых механизмах центральной и периферической нервной системы. В редких случаях заикание может быть вызвано и органическим поражением нервной системы (при черепно-мозговых травмах, нейроинфекциях и т. п.). Как правило, заикание возникает у детей в раннем возрасте (2—5 лет) в период формирования развернутой, фразовой речи; чаще встречается у легко возбудимых, нервных детей. Иногда к судорогам речевых мышц во время заикания присоединяются с|5дороги мышц лица, конечностей.
Одной из причин функционального заикания являются чрезмерно высокие требования, предъявляемые к речи детей, побуждение к повторению непонятных и трудных слов, к декламации сложных стихов перед посторонними, чрезмерное чтение, не соответствующее возрасту и развитию. Часто заикание возникает у детей с недоразвитой речью, когда у них не хватает элементарного запаса слов для выражения мыслей. Возникновению -заикания способствуют физические наказания, испуг. Заикание может появиться и в результате подражания.
В школе заикание обычно усиливается: дети начинают переживать свой недостаток. Наивысшего развития заикание достигает обычно в юношеском возрасте и после 30 лет начинает ослабевать. Очень важно не пропустить у ребенка момента начала заикания. При появлении заикания необходимо обратиться к врачу-невропатологу и логопеду, т. к. само по себе заикание, как правило, не исчезает, а приобретает со временем стойкую форму. Не следует фиксировать внимание ребенка на заикании, заставлять повторять трудные для него слова. Это вызывает у него страх перед собственной речью и только усиливает заикание. Полезен полный речевой покой (режим молчания) для выработки торможения патологических связей (в течение месяца ребенок шепотом говорит лишь в необходимых случаях). На этот срок исключаются чтение вслух, разучивание стихов, сказок, посещение кино, театров, просмотр телевизионных передач.
Наряду с логопедическими занятиями проводят медикаментозное, физиотерапевтическое и психотерапевтическое лечение. Для более полного устранения заикания необходимы спокойная обстановка в семье, правильное отношение к заикающемуся со стороны окружающих.